Топочное устройство ОУР (охлаждаемая угловая решетка)

Для эффективного, надёжного и малозатратного сжигания бурых, низкокалорийных и низкокачественных углей разработана технология сжигания в полукипящем слое.

Охлаждаемая угловая решётка представляет собой стальной короб. Сверху расположены трубы с вваренным между ними уголком. В уголке по всей длине расположены отверстия. В стальной короб с помощью дутьевого вентилятора под напором подаётся воздух. Через отверстия в уголке воздух равномерно распределяется по всей площади горения. Уголок и трубы охлаждаются водой, что исключает прогорание металла.

При сжигании топлива в топке ОУР имеет место низкий механический и химический недожог топлива и относительно невысокие потери тепла от механической неполноты сгорания и с уносом. Технология сжигания угля в полукипящем слое не требует предварительного дробления, грохочения и сортировки топлива, возможна ручная подача топлива в топку, также в ручную из топок удаляются зола и шлак. Опыт показал, что золовые отложения содержат мало амфорного углерода (сажи) за счёт хорошего выгорания топлива, а потому они сыпучие и относительно легко удаляются. Полукипящий слой представляет собой промежуточное, переходное состояние между неподвижным и кипящим слоем угля. Так как рядовой уголь полидисперсный, т.е. состоит из кусков размером от О до 300 мм, то при продувке его воздухом, а так же по мере увеличения расхода газообразных продуктов горения, выделяющихся при сжигании угля, мелкие кусочки угля размером от О до 15 мм начинают двигаться в промежутках между неподвижными крупными кусками угля. Всё это в целом образует полукипящий слой. Мелкие куски угля горят быстро за счёт тепла, выделяющегося при их горении, при этом подогреваются крупные куски. Кроме того, при движении мелкие кусочки угля счищают с крупных шлаковую корку, обеспечивая доступ кислорода к их внутренним слоям, интенсифицируя процесс горения топлива и его полное выгорание. Установлено, что в полукипящем слое развиваются более высокие температуры, чем при обычном сжигании топлива, шлак при особом воздухораспределении получается пористым и воздухопроницаемым (нет препятствия доступа кислорода воздуха к частицам угля, попавшим в шлак), поэтому в полукипящем слое топливо зольностью до 80% и влажностью 55-70% выгорает на 93-99%. Также было установлено, что при сжигании в полукипящем слое снижаются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду: выбросы золы и шлака сокращаются в 2,0-2,5 раза (в сравнении с сжиганием в неподвижном слое) за счёт более полного выгорания топлива, выбросы окислов азота не превышают 60-70% от ПВД за счёт восстановления части образовавшихся при горении окислов до молекулярного азота углеродом топлива при фильтрации через его слой газообразных продуктов горения. Выбросы окиси углерода находятся на уровне ПДВ, т.к. за счёт высокой температуры горения процессы окисления углерода протекают быстро и в достаточной степени полно.